ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод»
Ведущее предприятие Украины по выполнению глубокой модернизации локомотивов

2019 год
МТРЗ разработал силами своего конструкторского бюро, совместно с рядом наших украинских партнеров, проект глубокой модернизации Тепловоза 2ТЭ10 в чертежах и затем воплотили его в металле.
На постсоветском пространстве такую модернизацию пока ещё никто не реализовывал, и мы тут пионеры. Аналогичные проекты с успехом реализуются в США и в Европе.
В результате модернизации, по сути от старого тепловоза осталась только рама и колеса. Во всем остальном, мы получили качественно другую, новую машину, которая будет иметь большую силу тяги длительного режима при значительно меньшем расходе топлива.
- Новый двигатель АВС (Англо-Бельгийская Компания) моторесурс до КР - 70 тыс м/ч
- Новый роторно- пластинчатый компрессорный агрегат АКЛ-6нашего совместного производства МТРЗ - Mattei(Италия) с моторесурсом 100 тыс м/ч
- Микропроцессорная система управления локомотивом..
- Установлен Система климат-контроля кабины машиниста.
- Установлена Микроволновка
- Установлен скоростемер «Вектор»
- Установлен Современный тяговый агрегат переменного тока («ГП Электротяжмаш», Украина)
- Электронный мониторинг работы всех систем локомотива.
2019 год
Осенью 2018 года в Бельгии подписан контракт с Anglo Belgian Corporation (ABC), и уже в 2019 году реализован проект глубокой модернизации тепловоза ТЭМ7 с заменой всего штатного оборудования.
- Новый двигатель АВС (Англо-Бельгийская Компания) моторесурс до КР - 70 тыс м/ч
- Новый роторно- пластинчатый компрессорный агрегат АКЛ нашего совместного производства МТРЗ - Mattei(Италия) с моторесурсом 100 тыс м/ч
- Вся новая система управления.
- Установлен Кондиционер
- Установлена Микроволновка
- Инвертор


2018 год
В начале 2018 года первый тепловоз серии ТГМ-6 с установленным двигателем Cummins QST30 после глубокой модернизации введен в эксплуатацию. В ходе модернизации были выполнены следующие работы:
- Установлен двигатель Cummins QST30/США/
- Модернизирована УГП-750
- Установлен АКЛ 4,5РМ 111J
- Установлен кондиционер
- Электродвигатель привода вентилятора озхлаждения
- Микропроцессорный БУ вспомагательными агрегатами
2018 год
В 2018 году ООО "НТРЗ" оборудовал тепловоз ТЭМ-2 электронной системы управления дизелем и впрыском топлива на штатные дизеля тепловозов.
Heinzmann /Германия/.
Благодаря этому удалось достичь:
- Экономия расхода топлива до 15%
- Мониторинг температуры вспышки и подачи топлива в каждом цилиндре.


2017 год
В 2017 году реализован проект модернизации тепловоза ТГМ-4 для
ПАО «Запорожсталь» (МЕТИНВЕСТ), с установкой двигателя Cummins QST-30 и компрессорного агрегата.
В середине 2017 года ООО "НТРЗ" защитил свои проекты по модернизации патентом
2016-2017 год
В 2016-2017 г.г. разработаны проекты глубокой модернизации тепловозов серии ТГМ-6, ТЭМ-2, ТЭМ-7, ЧМЭ-3, 2ТЭ-10 с установкой дизеля Cummins /США/, Caterpillar /США/, ABC /Бельгия/ и роторно пластинчатого компрессорного агрегата совместного производства с компанией "Mattei"


2016 год
- В ходе модернизации выполнено:
- установка генератора и дизеля на общей поддизельной раме и соединение их жесткой пластинчатой муфтой
- установка самоочищающихся фильтров масла «Болл и Кирх 6.46 DN100», новой системы воздухоснабжения дизеля
- установка водопроводов и новых трубопроводов
- полная замена проводов
- КР электрических машин и аппаратов
- установка второго контура охлаждения воды и новых секций холодильника
В 2016 году ООО "НТРЗ" выполняет модернизацию тепловозов серии М-62 с заменой дизеля 14Д40 на дизель типа 5-26ДГ-01 V-образный, четырехтактный с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха.
2013 год
В 2013 году ООО "НТРЗ" разработал проект по модернизации тепловоза ТГМ-4 с установкой двигателя Cummins /США/ и винтового компрессора. В этом же году тепловоз запущен в работу и к 2018 году отработал более 25000 моточасов исключительно надежно


2010 ГОД
С 2010 года Предприятие выполняет модернизацию тепловозов ТЭМ-7, устанавливая новые дизель-генераторные установки 12-26ДГ вместо старыд 2-26ДГ, с выполнением полного монтажа, подключения и регулировки дизелей.
- В ходе модернизации выполнено:
- Замена дизеля 2-26ДГ на 12-26ДГ
- Установлен инвертор 110в-> 220~
- Установлен холодильник
- Установлен кондиционер
- Установлена микроволновая печь
- установлен электронных регуляторов частоты оборотов Heinzman
- СКРТ "ДЕЛЬТА"
- Система автоматического пожаротушения
- Система GPS позиционирования
- Система видеонаблюдения
ПРЕИМУЩЕСТВА ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
- Уменьшение расхода топлива до 25 % и масла до 80% благодаря использованию современного дизеля с современной микропроцессорной системой управления.
- Увеличение мощности и соответственно силы тяги
- Снижения внеплановых простоев и эксплуатационных затрат, благодаря ресурсу дизеля и компрессора до 100 000 моточасов
- Повышение комфорта машиниста